Image Image Image Image
Солонцовское
  сельское поселение Верхнедонского района
Солонцовское
сельское поселение

346185,РОССИЯ, Ростовская область, Верхнедонской район
х. Солонцовский ул. Солонцовская 125

Электронный адрес : sp06065@donpac.ru

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

2024




Праздники России

Основные вопросы об ответственности за коррупционные проявления.

Прежде всего о понятии «коррупция».

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции – это деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции закреплена Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").

Так, частью 1 статьи 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.

 

Что необходимо знать об ответственности юридических лиц?

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона N 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо.

Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

  Незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.

  Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего.

Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.

  Ответственность физических лиц

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.

Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее - ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.

Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

- однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт "в" пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);

- совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);

- принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);

- однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

Прокурор района

старший советник юстиции В.Н. Власов


ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И МЕРЫ ПО ИХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ.

Понятие экстремизма

Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"(в редакции от 14.02.2024) (далее-Закон о противодействии экстремизму) содержит обширный перечень признаков, входящих в понятие экстремизма.

В частности, к экстремизму (экстремистской деятельности) относятся:

- насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг и др.

Уголовный кодекс РФ (далее - УК РФ) в примечании 2 ст. 282.1 дает более лаконичное определение данного понятия для целей привлечения к уголовной ответственности за соответствующие преступления.

В частности, под преступлениями экстремистской направленности в УК РФ понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части УК РФ (например, ст. ст. 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 282.4 УК РФ, п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "б" ч. 1 ст. 213 УК РФ), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с п. "е" ч. 1 ст. 63 УК РФ признаются обстоятельством, отягчающим наказание.

 

В целях противодействия экстремизму применяется комплекс мер, предусмотренных законодательством.

На основании ст. 5 Закона о противодействии экстремизму в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Такие меры закреплены специальными нормами законодательства.

Например, на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно ст. ст. 6, 7 Закона о противодействии экстремизму в качестве мер для противодействия экстремизму также применяется предостережение или предупреждение со стороны компетентных органов в пределах их полномочий (в т.ч. органов прокуратуры, Минюста и др.).

Кроме этого, предусмотрена ответственность:

- для организаций и общественных и религиозных объединений (при наличии в их деятельности признаков экстремизма либо в случае осуществления экстремистской деятельности такие организации могут быть ликвидированы, а деятельность объединений, не являющихся юридическими лицами, - запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора; кроме того, до момента рассмотрения судом указанного заявления деятельность общественного или религиозного объединения может быть приостановлена) (ст. ст. 9, 10 Закона о противодействии экстремизму).

Распоряжением Правительства РФ от 15.10.2007 N 1420-р "Российская газета" определена в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию перечня организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Законом о противодействии экстремизму, и перечня общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;

- деятельность средства массовой информации (на основании ст. ст. 8, 11 Закона о противодействии экстремизму) в случае распространения экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, либо в случае осуществления экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного СМИ, либо федерального органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генерального прокурора РФ или подчиненного ему соответствующего прокурора).

 

Ответственность за экстремизм

На основании ст. 15 Закона о противодействии экстремизму за осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

К примеру, ст. 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций, а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики, кроме случаев, когда указанными действиями формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20.3.2 КоАП РФ.

В Уголовном кодексе РФ, в частности, указаны следующие составы преступлений экстремистской направленности:

- публичные призывы (т.е. обращения к другим лицам в любой форме) к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ, наказание до 5 лет лишения свободы);

- публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 280.1 УК РФ, наказание до 5 лет лишения свободы);

- действия (например, высказывания о необходимости противоправных действий), направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ч. 1 ст. 282 УК РФ, наказание от 2-х до 5-ти лет лишения свободы);

К данным, указывающим на признаки соответствующих преступлений, относится, например, не только сам факт размещения в сети Интернет или иной информационно-телекоммуникационной сети текста, изображения, аудио- или видеофайла, содержащего признаки призывов к осуществлению экстремистской деятельности или действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ, возбуждения ненависти либо вражды, унижения достоинства человека либо группы лиц, но и иные сведения, указывающие на общественную опасность деяния, в том числе на направленность умысла, мотив совершения соответствующих действий.

Размещение лицом в сети Интернет или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом, включая информацию, ранее признанную судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по ст. ст. 280, 280.1 или 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело намерение побудить других лиц к осуществлению экстремистской деятельности, совершению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ, либо цель возбудить ненависть или вражду, унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе;

- создание экстремистского сообщества, руководство таким сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности, участие в нем, склонение, вербовка и иное вовлечение лиц к участию в нем (ст. 282.1 УК РФ, наказание от 7 до 12 лет лишения свободы);

- организация деятельности экстремистской организации (общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности), склонение, вербовка или иное вовлечение лица в деятельность экстремистской организации, а также участие в ее деятельности (ст. 282.2 УК РФ, наказание от 7 до 12 лет лишения свободы );

- финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ, наказание от 5 до 10 лет);

- неоднократные пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (ст. 282.4 УК РФ, наказание до 4-х лет лишения свободы).

Обращаю внимание на то, что совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы признается обстоятельством, отягчающим наказание.

Прокурор района В.Н. Власов

 

О проведении прокурором Ростовской области приема участников специальной военной операции,  а также членов их семей граждан

В феврале месяце 2024 года прокурором Ростовской области Прасковым Романом Сергеевичем будет проведен прием участников специальной военной операции, а также членов их семей.

Телефоны для предварительной записи: 8 (86364) 31-4-51.

Запись на прием осуществляется до 15 час. 00 мин. 15.02.2024 года.

Прокуратура Верхнедонского района

 

И ВНОВЬ О МОШЕННИЧЕСТВЕ!

Развитие общественных отношений характеризуется тенденцией, направленной на рост мошенничества, затрагивающего информационно-телекоммуникационные технологии и компьютерную информацию.

Официальная статистика при этом говорит о том, что 70% хищений приходится именно на мошенничество в указанной сфере, из них 42,7% - это мошенничество с использованием телефонов.

Самым распространенным и простым способом получения данных в сфере банковской информации является телефонное мошенничество.

При этом мошенниками используются номера, ставшие им известными благодаря незаконному получению персональных данных абонентов. После получения необходимой информации преступники пускают в ход так называемый метод социальной инженерии, когда происходит психологическое манипулирование сознанием потерпевших.

Акцентируем внимание, что противодействие указанным противоправным действиям осуществляется различными приемами и способами, актуальными среди которых являются регистрация и расследование уголовных дел, а также информирование лиц о возможных мошеннических уловках.

Вместе с тем злоумышленниками совершенствуются способы мошенничества, о которых граждане не осведомлены.

К примеру, по данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, начиная с сентября 2020 г. установлено большое число фактов, когда у граждан были похищены многомиллионные суммы с помощью незаконного использования подменных абонентских номеров.

Около 30% звонков осуществляется с помощью роботов, когда либо разговор начинается с его применением, либо он вступает в разговор с абонентом в середине диалога.

Преимущество роботов состоит в формировании доверия у потенциальной жертвы и, как следствие, повышении результативности преступных манипуляций путем введения клиента в заблуждение, убедив его в том, что код сообщается не сотруднику банка, а защищенной системе.

Помимо этого, перед переключением на робота гражданину напоминается о запрете называть секретные коды сотрудникам банка, в то время как роботу можно.

Таким образом, широкое информирование населения о мошеннических схемах заставляет злоумышленников модернизировать свои сценарии и делать их более хитрыми, поэтому срок действия последних сокращается.

Соответственно, следует помнить о том, что современные технологии позволяют подменять телефонные номера, подделывать голос и видео.

В случае если собеседник не вызывает доверия, разговор с ним лучше всего прекратить и вместе с тем не совершать действий, которые якобы рекомендованы в соответствии с полученными инструкциями.

Не стоит забывать и о том, что сотрудники банка, а также третьи лица, в том числе сотрудники правоохранительных органов, не вправе запрашивать конфиденциальную информацию по телефону.

Зная такие простые советы - будьте бдительны, не становитесь жертвами телефонных мошенников!

 

Прокурор района

старший советник юстиции В.Н. Власов


 

О КАКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С 1 ЯНВАРЯ 2024 ГОДА НУЖНО ЗНАТЬ ГРАЖДАНАМ

В связи с принятием Федерального закона от 27.11.2023 № 548-ФЗ в 2024 году на 18,5% увеличится размер минимального размера оплаты труда (МРОТ) и новый размер минимальной зарплаты составит 19 242 руб. в месяц.

В 2023 году данный показатель МРОТ был на 3 тыс. руб. ниже.

Также в 2024 году стоимость одного пенсионного коэффициента поднимется до 133,05 руб., в 2023 году он равнялся 123,77 руб. Кроме того, увеличат также фиксированную выплату к страховой пенсии по старости. Она составит 8 134,88 руб. вместо 7 567,33 руб.

Указанные изменения предусмотрены Федеральным законом от 27.11.2023 N 550-ФЗ.

Изменения затронули и законодательство в сфере пособий и выплат по уходу за ребенком.

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 N 614-ФЗ, Федеральный закон от 19.12.2023 N 620-ФЗ, Указом Президента РФ от 01.12.2023 N 912 начнут действовать поправки о сохранении пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет при досрочном выходе на работу.

Мать или иной родственник не утратят право на эти деньги, даже если до окончания отпуска станут трудиться в т.ч. неполный день, на дому или удаленно либо если устроятся к другому работодателю.

Изменения также коснутся ежемесячной выплаты по уходу за ребенком-инвалидом (10 тыс. руб.). Ее смогут получать родители либо опекуны, которые трудятся на условиях частичной занятости. Пока ее платят только неработающим.

В 2024 году повысят верхнюю границу призывного возраста на военную службу - с 27 до 30 лет. При этом, нижний предел призывного возраста (18 лет) не изменится.

Также скорректируют возраст отсрочки от призыва для работников ИТ-компаний. Ее будут давать не до 27, а до 30 лет.

Указанные изменения предусмотрены Федеральным законом от 04.08.2023 N 439-ФЗ, Указом Президента РФ от 04.09.2023 N 660

В силу Федерального закона от 04.08.2023 N 460-ФЗ в наступившем году расширят круг лиц, которые могут полностью или частично направить материнский капитал на формирование накопительной пенсии. Такое право будет не только у женщин, но и у мужчин, которым полагается эта мера господдержки.